Биография 

  

Ира Батт родилась в семье художника и скульптора. 

По окончании музыкальной школы Ира поступила в Kурское музыкальное училище им. Г.В. Свиридова и закончила его так же с отличием.

С 1990 по 1995 училась в Государственном университете искусств и культуры имени Г. Р. Державина в Тамбове (Россия) на двух отделениях параллельно: фортепиано и дирижирование духовым оркестром.

С 1998 года живет в Германии. 

С 2012 - во Франкфурте-на-Майне. 

 

Запах маслянных красок и гипса, впитанных с детства, пробудил ее интерес к живописи.

С 2009 года она регулярно пишет картины. И наряду с ее многогранной музыкальной деятельностью, участвует в коллективных и персональных выставках.

Ира работает в стилях: абстракционизм, импрессионизм, авангардизм. 

 

 

Выставки

 

2023

 

Персональная выставка " Время меняет тебя",   Eis-Café Arnoldo, Frankfurt am Main / Germany

 

2022

 

- Group Exibition  Expo Metro, Los Angeles / USA 

 

2018

Персональная выставка  "Еще один прекрасный день", Юридическая фирма El Ouali, Франкфурт на Майне/ Германия

 

Персональная выставка "Время красоты", Салон Ким, Франкфурт на Майне/ Германия

 

2017

 Персональная выставка "Трофеи хирурга'', хирургическaя  клиникa онкологии в Лос-Анджелесе,  Калифорния/США

 

2016 

Персональная выставка  "Живопись во всех смыслах", Центральная библиотека  Nordweststadt, Франкфурт на Майне/ Германия

Германия

 

2015

Персональная выставка  "Жизнь в цвете" ,Café ARTE", Оберурзел/Германия

 

2014

-Персональная выставка "Cappuccino" в "Café Merci", Бад Хомбург/Германия

-Персональная выставка "Sommerstreifzug" в "Stattcafé" Франкфурт на Майне/Германия

-Персональная выставка "Aufblühen"  Sonnenberg-Klinik, Бад Зооден-Аллендорф/Германия

-"Art Assemble" International Art Festival, Moscow/Russia

 

2013

- Персональная выставка "Painting", Barmer GEK, Франкфурт на Майне/Германия

 

2012

- Групповая выставка "Большой мир на маленьких холстах", Ванделхалле, Бад Херсфелд/Германия

 

2011

- Персональная выставка "Heute und Morgen", Курхаус, Бад Херсфелд/Германия

- Групповая выставка "Farbe und Licht", Физиоцентр, Бад Херсфелд/Германия

 

2010

-выставка «Removens" в Городском музее города Бад Херсфелд, /Германия

где были представлены ее работы совместно с работами ее отца. 

 

Частные коллекции:

 

-Россия

-Германия

-Великобритания

-США

 

***************************************************************************************************

 

Художник – это, прежде всего, человек, остро чувствующий красоту окружающего мира и стремящийся выразить её, запечатлеть, поделиться своими ощущениями и мыслями с другими.

 

Ира Батт принадлежит к этой плеяде людей, и не только как признанный музыкант, но и как живописец, создающий на своих холстах иную, необычную реальность.
Её формирующийся живописный стиль во многом идёт от сюрреализма. Яркие интенсивные тона служат в её работах («Наше яблоко», «Австралия», «Три желания») проводниками в загадочный придуманный мир, где преобладающие жёлтые и красные цвета различных оттенков выступают символами красоты, энергии и любви. Эти мажорные аккорды цвета («Итальянка», «Солнечный день») будят фантазию и чувства зрителя, передают ему всё то, что не может передать исполняемая ею музыка.

 

Живопись и музыка . Эти два вида искусства в творчестве Иры Батт неразрывно связаны между собой, имеют общую природу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Ира обращается и к абстракции. Она в беспредметных работах («Клубничный коктейль в летнем кафе...», «Пробуждение») стремится языком красок передать музыку сфер, душу вселенной, так же как и в этюдах и прелюдиях ее любимого композитора Фредерика Шопена. В работе «Розы, плывущие по морю» Ирина вторит шопеновскому этюду №12 с его непрерывной сменой гармоний вздымающихся звуковых волн, изображает изменчивый характер и окраску необъятных просторов океана.

 

Это не единственное обращение художника к теме воды, моря. В большинстве своих работ («Блюз для двоих», «Оазис мечты», «Шильонский замок», «Лунный свет») Ира Батт изображает водную стихию теми же лаконичными средствами (простым контуром и большими локальными пятнами цвета), что в пейзажах и натюрмортах. Эта условность изображения наряду с использованием насыщенных красок говорит, что живопись для Ирины – это скорее способ чувствовать, передавать свои эмоции, нежели фиксировать увиденное. Даже в её серии c легкоодетыми женщинами заметно, что автор стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению своего эмоционального состояния посредством красок. Свои впечатления и фантазии она пропускает сквозь душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного и переписывает их через простые формулы и понятные каждому символы.

 

 

Михайлова Наталья

/«Дизайн Студия Рудых»/